Многие люди сегодня не представляют свое существование без автомобиля. К сожалению, цена на новый автомобиль в странах СНГ значительно выше, чем в Америке и Европе, а уровень достатка населения несоизмеримо ниже. Такая ситуация побуждает потенциальных владельцев искать варианты на вторичном рынке, приобретая бывший в употреблении автомобиль «с рук» у прежнего владельца. Вот тут-то и поджидает покупателя серьезная опасность в виде покупки авто, побывавшего в серьезном дорожно-транспортном происшествии. Эксплуатация такого транспортного средства принесет немало хлопот и разочарований.
Предлагаем 4 признака, на которые эксперты советуют обращать внимание при покупке подержанного автомобиля.
1. Осмотр лакокрасочного покрытия. Естественно, что после серьезного дорожно-транспортного происшествия многие детали кузова рихтуются и перекрашиваются. Внимательно осмотрите краску на крыльях и капоте, на дверях и багажнике авто. Если хотя бы на одном из элементов кузова краска выглядит свежей, это явный признак недавней аварии. Если же водитель уверяет, что просто «освежил» автомобиль после длительной эксплуатации, следует проверить размах шпаклевки. Обычно для этого достаточно использовать небольшой магнит. Просто возьмите его и проведите по подозрительным элементам кузова авто. Если в каком-то месте магнит будет держаться слабо или отпадать, это четкий признак того, что здесь производился ремонт с нанесением слоя шпаклевки. Варианта два – либо автомобиль побывал в аварии, либо кузов сильно прогнил. В любом случае, это не есть «хорошо» для будущего владельца.
2. Осмотр под уплотнителями. Владелец авто продолжает уверять, что его «ласточка» не бита и не крашена, но вас все же обуревают сомнения. Отгибаем уплотнители лобового стекла и сравниваем краску под ними и на элементах кузова. Если она отличается, это означает, что автомобиль был покрашен. Те же манипуляции проводим с задним стеклом и боковыми стеклами на дверях. Не слушайте уверений, что краска просто выгорела на солнце. Это вероятно лишь в редких случаях со старыми моделями авто. Современные лакокрасочные материалы довольно устойчивы к воздействию солнечных лучей!
3. Проверка швов. Заглянем в салон и уберем коврики. Здесь следует обратить пристальное внимание на качество и текстуру сварочных швов. Знайте, что сварка в заводских условиях отличается тонкой и равномерной линией. Добиться такого безупречного качества в условиях автомастерской практически нереально! Любой (даже самый дорогостоящий!) ремонт оставит после себя утолщения и неровности. Наличие таких дефектов сварных швов красноречиво указывает на то, что автомобиль побывал в ремонте и, возможно, восстанавливался после ДТП.
4. Фары и стекла. Внимательно осмотрите стекла и фары автомобиля. Эти хрупкие детали, как и лакокрасочное покрытие, неизбежно страдают при аварии. Если стекла новенькие, проверьте их маркировку. На ней можно прочесть год выпуска. Эти данные легко можно сравнить с датой производства автомобиля. Если несколько стекол или фары заменены на новые, то велика вероятность купить битый автомобиль.
5. Резиновые уплотнители, патрубки и прокладки. Это те расходные составляющие, которые подлежат обязательной замене при ремонте в случае серьезного ДТП. Согласитесь, резиновые детали со временем теряют цвет, становятся дряблыми, приобретают характерный изношенный вид. Проведите тряпочкой по патрубкам и резиновым втулкам, так как недобросовестные владельцы могут их искусственно загрязнить. Если вы видите под капотом новенькие прокладки и патрубки, а уплотнители дверей черные и глянцевые, стоит задуматься о причине их замены перед продажей.
Всегда обращайте внимание на перечисленные выше пункты. Не спешите с покупкой! Даже если вы не обнаружили ничего подозрительного, это не исключает возможности покупки вами побывавшего в ДТП автомобиля. А если владелец просит за него совсем мало, ссылаясь на срочную нужду в деньгах, будьте особенно внимательны! Не пожалейте средств на услуги специалиста, проверьте понравившийся автомобиль в условиях автосервиса.