Премиум SUV Audi SQ8, получивший полный привод и относящийся к полноразмерной категории, нацелен на амбициозную аудиторию с высокими запросами к уровню комфорта и динамики. По словам представителей немецкого производителя, в новый премиум кроссовер инженеры внедрили новейшие разработки, а получившаяся модель сочетает в себе простор и проходимость полноценного внедорожника со спортивной динамикой и элегантностью европейских седанов.
Внешний вид и дизайн
Экстерьер Audi SQ8 заслуживает самых высоких оценок, хотя основная концепция компании узнаваема за сотню метров. Отличия от стандартной Audi Q8 малозаметны, но приверженцы класса «спорт» сразу заметят сдвоенные патрубки выхлопной системы, уникальные диски колес размером 22 дюйма, профессиональную тонировку, изящные молдинги и шильдики SQ8.
В профиль модель будет узнаваема элегантной выштамповкой по нижней части дверей с небольшим скосом. Впереди поражает радиаторный каркас, совмещенный с воздухозаборниками. Раскосые фары Audi SQ8 и изящные противотуманки, размещенные над массивным, но одновременно утонченным передним бампером дополняют общую элегантно-спортивную концепцию модели. Сзади разместились массивные блоки комплексных фар, продолговатые отражатели, крупный логотип в центре дверцы багажника.
При длине в 5005 мм и высоте в 1995 мм колесная база кроссовера Audi SQ8 составляет почти 3 м, а клиренс варьирует в пределах от 164 до 254 мм в зависимости от модификации.
Интерьер
Внутреннее пространство Audi SQ8 поражает роскошью и наличием передовых решений в дизайне и технологиях. Красный обод реле и мониторов, соседствующий с хромом и алюминием, вставки углепластика и красного дерева, кожаные полосы, изящные повороты и плавные скосы – все это сразу притягивает заинтересованные взгляды на немецкий кроссовер. В стандартном виде багажник предложит владельцу объем в 605 л, а если сложить задний диван – 1755 л.
Передние кресла Audi SQ8 стали спортивными, получили интегрированные подлокотники, широкие параметры регулировок и крайне надежную фиксацию водителя и переднего пассажира. Порадует режим дополнительного отображения приборной панели с тахометром в центре, яркая, но не режущая глаз подсветка.
В целом салон премиум Audi SQ8 можно охарактеризовать словами «технологичность», «красота» и «качество».
Технические особенности, комплектации и цены
Кроссовер Audi SQ8 оснащен V-образным дизельным мотором с рабочим объемом в 4 л, который дополнен двумя последовательными турбокомпрессорами, технологичным электронагнетателем и системой прямого впрыска топлива. Работая под «надзором» 24-клапанного ГРМ, турбодизель этого спортивного кроссовера генерирует 422 «лошади» при 3,5-5 тыс. об/мин и 900 Нм крутящего момента!
Система «старт/стоп» работает эффективно благодаря наличию ременного стартер-генератора в 8 кВт, прикрепленного к блоку цилиндров со стороны аккумулятора, что отлично помогает в самом начале разгона авто.
В классической модификации Audi SQ8 оборудован Quattro коробкой передач полноприводного типа, совмещенной с ZF автоматом в 8 ступеней и продвинутым дифференциалом Torsen, размещенным между осями и распределяющим крутящий момент в соотношении 40 к 60.
Что касается динамики спортивного «крепыша» из Германии, то она развеет сомнения, поразив даже самых заядлых скептиков. До 100 км/час кроссовер разгоняется всего за 4,8 с, и это при массе в 2,43 т! Максимальная скорость Audi SQ8 ограничена электронным датчиком и составляет внушительные 250 км/час. На обеспечение такой непревзойденной динамики автомобиль в смешанном цикле истратит 8,3 л дизеля .
С точки зрения конструктива спорткар практически идентичен своему «гражданскому» собрату. Автомобилю характерны модульная база второй генерации MLB, независимая ходовая часть с пневмоэлементами, адаптивный электроусилитель рулевого управления. За доплату владелец может получить шасси полноуправляемого типа, электромеханическую систему стабилизации, углерод-керамические тормозные накладки.
Базовая комплектация спортивного «крепыша» от концерна Audi обойдется сегодня в 7,1 млн. рублей, что делает кроссовер исключительно элитным авто для состоятельных людей и крупных компаний. За такую внушительную сумму владелец Audi SQ8 получит 6 подушек безопасности (2 фронтальных и 4 боковых), подвеску пневматического типа, диодные фары, продвинутую медиасистему, всевозможные вспомогательные опции и оборудование – удержание в полосе, экстренное торможение, автопарковщик, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, электропривод зеркал и передних сидений.
К преимуществам модели относят яркий дизайн, сочетающий агрессивность, спорт и знаменитую элегантность Audi, высочайшее качество сборки, надежность узлов и агрегатов, широкий набор технических опций и, конечно же, невероятную динамику. Недостаток у кроссовера один, он очевиден – это высочайшая цена.
Несомненно, тем, кто может позволить себе Audi SQ8, авто принесет исключительно положительные эмоции. Кроссовер великолепен как снаружи, так и внутри, обеспечит возможность эксплуатации в разных целях, включая езду по бездорожью или гололеду, порадует отличным разгоном и управляемостью.