Зимний период является серьезным «экзаменом» и для автомобиля, и для проверки навыков вождения. В условиях воздействия отрицательных температур все узлы и агрегаты авто подвергаются повышенной нагрузке. Особенно ярко это проявляется в работе аккумулятора. Как правильно подготовить батарею автомобиля к холодному периоду, на что обратить внимание? Разберемся вместе со специалистами.
Традиционно выделяют два важных момента в подготовке аккумулятора к зимнему периоду: проверка работоспособности с параллельным обслуживанием и утепление. В свою очередь, проверка на работоспособность и обслуживание включают в себя измерение уровня и плотности электролита с последующим приведением его в норму, а также зарядку.
1. Проверка уровня и плотности электролита с последующей зарядкой аккумулятора.
После того, как аккумулятор снят с автомобиля, его нужно поместить на чистую поверхность и тщательно очистить. После этого нужно осмотреть клеммы и зачистить их наждачной бумагой мелкой зернистости. Теперь следует открутить крышки банок и измерить уровень электролита. Для этого применяется любая стеклянная или пластиковая трубка. Просто помещаем трубку в банку и, зажав верхний конец, вынимаем. Уровень электролита определяем по высоте столбика в трубке. Нормальные значения составляют от 10 до 15 мм, поэтому при необходимости доливаем.
Теперь переходим к измерению плотности. Для этого понадобится специальный прибор – ареометр. Просто помещаем всасывающий патрубок ареометра в банку и нажимаем на грушу в его верхней части. После этого смотрим на специальную шкалу плотности. Нормальные значения плотности электролита составляют примерно 1,26-1,27 г/см3. В случае более низкой плотности доливаем электролит высокой плотности согласно инструкции. Такой электролит сегодня можно легко приобрести в автомагазинах. В том случае, когда плотность выше, необходимо разбавить электролит дистиллированной водой.
Теперь можно приступать к зарядке аккумулятора. Для этого следует оставить банки в открытом состоянии, чтобы процесс зарядки шел правильно, и его можно было контролировать. Присоединяем красный провод зарядного устройства к «плюсу» аккумуляторной батареи, а черный – к «минусу». Лишь после того, как зарядное устройство подключено к аккумулятору, включаем его в сеть. Важно, чтобы зарядка аккумулятора производилась в хорошо проветриваемом помещении, так как пары электролита довольно токсичны! Зарядка батареи займет около 12 часов. После этого смотрим в банки, увидев пузырьки, отключаем зарядное устройство от сети, а затем отсоединяем клеммы, начиная с черного провода.
2. Утепление аккумулятора.
В том случае, если автомобиль эксплуатируется в регионе с суровым климатом либо постоянно находится на улице, аккумулятор желательно утеплить. С этой целью применяется два типа утеплителей:
a) пассивные «термокейсы» или «шубы», которые просто защищают батарею от мороза;
b) «термокейсы» с подогревом. В такой «термокейс» встроен нагревательный элемент.
Понятно, что основной целью таких защитных покрывал является поддержание температуры аккумулятора в нормальных пределах. Все дело в том, что при низкой температуре электролит теряет значительную часть своих свойств и не успевает заряжаться во время работы генератора, а также намного быстрее теряет накопленный заряд. Работающие по принципу термоса, «термокейсы» обеспечивают сохранность тепла и правильную работу аккумулятора даже в самые лютые морозы. Выбор защитного покрывала обуславливается уровнем средних температур в регионе эксплуатации авто. Если морозы слишком суровые, рекомендуется взять «термокейс» с подогревом. На сегодняшний день представлен широкий выбор таких изделий от известных производителей.
Многие автомобилисты пытаются изготовить защитные покрывала самостоятельно, однако эксперты крайне не рекомендуют этого делать. Все дело в том, что фабричные «термокейсы» выполнены из качественных термоизолирующих материалов, которые не подвержены возгоранию, влиянию агрессивных кислот, а также топлива. Такое заводское покрывало будет абсолютно безопасным в использовании, так как не воспламеняется и не разрушается агрессивными жидкостями. Кроме того, оно прослужит намного дольше любого кустарного изделия!
Готовьте аккумулятор к зиме правильно и заблаговременно. Не забывайте о том, что именно батарея автомобиля стоит на «передовой» в суровые морозы, и от ее надежной работы зависит не только запуск двигателя морозным утром, но и корректная работа всех электрических систем автомобиля!