До недавнего времени компанию Renault представляли только два кроссовера, причем кардинально отличающиеся: комфортный и дорогой Koleos, и неприхотливый работяга Duster. Сегодня линейка пополнилась новыми моделями: Kadjar и Captur. Они имеют много общего в техническом отношении, но ничем не напоминают машины названные выше. Кроссовер Captur дилеры стали завозить еще в 2014 году и автомобиль смог занять место в до сей поры пустующей нише. В то время на порядок возрос спрос на имиджевые модели, с массивными кузовами и высоким дорожным просветом.
Действительно, кроссовер Duster больше подходит для езды по пересеченке, хотя и в городе демонстрирует себя неплохо. Koleos самый дорогой, с более высоким статусом, следовательно, не всем по карману. А Captur – просто идеальное дополнение, чего так не хватало на рынке, поэтому альянс Renault-Nissan сработал своевременно, тем более, что платформа для машины была готова, ее позаимствовали у небезызвестного Clio последней генерации.
После своего представления в Швейцарии, кроссовер Captur, наращивая успех своего предшественника Clio, очень быстро освоился на европейском рынке, причем начал пользоваться высокой востребованностью. На рынке отечественном автомобиль появился значительно позднее, так, как маркетологи компании вообще ставили под сомнение целесообразность его продаж в нашей стране.
В Европе самой востребованной версией считается кроссовер с дизельной силовой установкой 4 цилиндра 1,5 л, мощностью 90 сил, с крутящим моментом 220 Hm, с передним приводом, и механической КПП 5 ступеней, правда на отечественный рынок машины будут поступать с вариатором. Не будет и полноприводных версий.
Несмотря на внешнюю компактность, французский кроссовер вместительный, хотя и представлен в классе В. Это относится не только к салону, но и к багажному отсеку, 425 л., который, к тому же, оборудован функцией трансформации. На заднем диване могут разместиться трое пассажиров, но удобно будет только двоим.
Используемый в автомобиле дизельный силовой агрегат многим знаком. При сравнительно невысокой мощности у него внушительная тяга. Он довольно экономичный, в смешанном режиме эксплуатации топливная затрата составляет около 6 л. Помимо этого, динамика кроссовера умеренная, ускорение до 100 км. в час равно 13,1 сек, поэтому он не подойдет любителям спортивного драйва, хотя для уверенного движения по городским улицам его технического потенциала предостаточно.
Нужно отдать должное производителю Renault, который всегда стремиться создавать комфортные технологичные модели, невзирая на то, что они являются представителями бюджетных сегментов. Поэтому и кроссовер Captur, утвердившись в настоящем, не лишен перспектив в будущем.