Lynk & Co презентует концептуальную модель своего первого электромобиля – Zero. Это пятидверный седан, который базируется на новой модульной и электрифицированной платформе SEA, созданной совместными усилиями специалистов из Швеции, Поднебесной, Германии и Великобритании. Результат коллаборации: Sustainable Experience Architecture – масштабируемая платформа, позволяющая получать электрокары от легковых моделей до кроссоверов, минивэнов и даже коммерческого легкового транспорта с разными вариантами приводов.
Уникальность новой «тележки» заключается в том, что она имеет открытый доступ для всех желающих. Как утверждает руководство шведско-китайского Lynk & Co, с некоторыми производителями уже ведутся переговоры о праве использования, а архитектуру SЕА, естественно, получат новые модели Geely и подконтрольные концерну марки авто.
Lynk & Co Zero внешне выполнен в стильном и спортивном дизайне, формы кузова напоминают «Порше Панамера», но в остальном новый электромобиль демонстрирует фирменную стилистику бренда «Линк энд Ко»: плавные, максимально обтекаемые линии навесных панелей кузова, аккуратный анфас с вертикальными столбиками-плафонами главной оптики, тонкая прорезь воздуховода, небольшой бампер со вставкой-трапецией.
Профиль седана выставляет напоказ двери без ручек, завышенную зону остекления в хромированной изящной раме и со скрытой средней стойкой, циркулярно вычерченные гипертрофированные колесные арки. Задняя часть выглядит поджаро и стильно. Люстры габаритных огней активно захватывают боковины, соединены широкой перекладиной – светодиодным мостом, на крышке багажника – интегрированный спойлер.
Точных технических характеристик по электрокару Lynk & Co Zero известно пока не много. Колесная база электроседана составит около 3 м, запаса хода на одной зарядке хватит на пробег в 700 км, правда, такие показатели получены в ходе испытаний по устаревшему циклу NЕDС. Полноприводная модификация «Линк энд Ко Зеро» разгоняется до сотни км за менее чем 4 секунды.
Официальная премьера электрической новинки из Поднебесной состоится в рамках Пекинского автосалона, а на конвейер модель встанет в 2021 году. В части внешнего вида заявлено, что прототип 99% своих разработок передаст серийной версии.