В Renault презентован концепт-кар Megane eVision, который станет основой для нового поколения хэтчбека, а правильнее сказать – абсолютно «чистая» разработка для сменившей класс машины с ДВС на электромобиль.
Renault Megane 2021 на электротяге выйдет к концу следующего года. Основным конкурентом рассматривается пока еще «сырой» в техническом плане «Фольксваген ID.3.»
Технические характеристики
Новый электромобиль получит модульную платформу СМF-EV, аналогичную применяемой для нового кроссовера Nissan Ariya и известную как результат коллаборации специалистов альянса Nissan-Renault-Mitsubishi. В отличие от «Ниссан Ария», предлагаемого с одной или 2-моторной компоновкой, Renault Megane 2021 выйдет с одним электродвигателем, установленным на передней оси. Его мощность составит 217 л.с. или 160 кВт, а максимум значения крутящего момента – 300 нм. У перерожденного «Мегана» задняя независимая подвеска многорычажной конфигурации. Разработчики уже нахваливают свой электрохэтчбек как мастерски скомпонованный. На самом деле, из особенностей – действительно сверхтонкая литий-ионная батарея, размещенная в полу, ее емкость – 60 кВт/ч. Да, использование такого аккумулятора позволило освободить дополнительное место в салоне, но подкапотное пространство спереди полностью ушло под размещение электромотора и электронику, поэтому второго багажника, как у «Тесла», ожидать не стоит.
Запаса хода электрического «Рено Меган» 2021 хватает на пробег в 450 км (данные испытаний в цикле WLТР). Спуртовое ускорение до 100 км/ч у электрической новинки 2021 – 7,9 сек. Из габаритов озвучены только длина хэтчбека в 4,21 м и размер колесной базы в 2,7 м. Снаряженная масса – 1,65 т.
Дизайн
Остается надеяться, что серийный вариант перерожденного «Рено Меган» по максимуму унаследует черты заявленного концепта Megane eVision. Уж больно ладно сложен и пропорционален прототип. ТУТ компактные свесы и обтекаемые панели, скрытые стойки и идеально вписанное в них остекление.
У концепта – футуристичного вида передняя и задняя оптика с замысловатым и многоцветным узором светодиодного рисунка, спортивного вида бампера в ненавязчивых гранях выштамповок, миниатюрные камеры вместо наружных зеркал, двери с ручками выдвижного типа и эффектным молдингом у порога.
Смена класса для «Рено Меган» может стать своевременным вторым рождением. Модель в 4-м поколении устойчиво теряет в объемах продаж, возможно, электромобильная версия, еще и в новом дизайне, позволит вернуть былую популярность — особенно на благосклонном к электрификации, европейском рынке. Вселяет уверенность и факт успешности продаж электрокара Renault Zoe, который на сегодня остается самым востребованным электрическим хэтчбеком в Европе.