В процессе эксплуатации автомобиля фары подвергаются частому воздействию физических факторов. Летящие камешки, насекомые, песок и пыль, воздействие влаги – все это приводит к появлению на поверхности световых блоков разного рода сколов, царапин, локальных пятен и тотального затемнения. Естественно, это все отрицательно сказывается на прямой функции по освещению. Попробуем разобраться, можно ли вернуть фарам былую прозрачность, и как это сделать своими руками.
Какие материалы понадобятся для процесса полировки фар? Для того чтобы вернуть фарам прозрачность, потребуются следующие расходные компоненты:
• полировочная машинка;
• шкурки для полировки зернистостью от 600 до 2000;
• полироль;
• финишная полироль, которая позволит придать блеск;
• салфетки или губки из микрофибры.
Если нет полировочной машинки, без нее можно обойтись, но наилучшие результаты специалисты автосервиса получают именно с использованием этого инструмента. Если на поверхности фар имеются глубокие царапины и сколы, понадобятся шкурки с показателем зернистости 600 или 800. При использовании шкурок с высокой степенью абразивности следует соблюдать крайнюю осторожность, так как существует высокий риск повредить фару. И, напротив, – если повреждения незначительные, можно обойтись шкурками с мелкой зернистостью в 1200 и выше.
Алгоритм полировки фар
Естественно, перед началом работ фары нужно тщательно вымыть, используя моющие средства. После мойки поверхность нужно тщательно просушить салфетками или феном, еще раз осмотреть и принять решение о самостоятельной или профессиональной полировке. Если вы ни разу этого не делали и даже не видели, а дефекты на фарах довольно внушительны, лучше доверить обновление фар профессионалам автосервиса.
Если все же принято решение о самостоятельной полировке, необходимо будет проделать следующие манипуляции:
• в защитных целях заклеиваем лакокрасочное покрытие вокруг фар специальным малярным скотчем или бумагой – если этого не сделать, кузов можно легко повредить, даже действуя осторожно;
• приступаем к грубой полировке. Для этого протираем фару дистиллированной водой и смачиваем в этой же воде шкурку. Это делается для минимизации повреждений при грубой полировке, которые могут быть вызваны песком или грязью;
• процесс полировки заключается в постепенном переходе от грубой зернистости к легкой. Берем шкурку с зернистостью 600 или 800 и плавными движениями начинаем полировать фару. Вне зависимости от того, используем мы машинку или полируем вручную, процесс обработки одним типом шкурки не должен занимать более 20 секунд. После этого меняем шкурку на более легкий тип с зернистостью в 1000, затем в 1200 и так далее. В самом начале, на этапе полировки грубой шкуркой, фара станет мутной. Не стоит пугаться – это нормальный процесс. В дальнейшем, при переходе к более мелкой зернистости, фара будет становиться все прозрачнее, а максимум чистоты будет достигнут при обработке шкуркой с зернистостью в 2000;
• проводим финишную обработку. Для этого поверхность фары следует обработать специальным средством для защиты и блеска. Все дело в том, что во время полировки с поверхности фары удаляется защитный слой. Если оставить отшлифованную фару без защитного покрытия, весь эффект может быстро исчезнуть, и придется повторять все сначала;
• если после полировки остались царапины и мутные участки, процесс следует повторить с самого первого шага.
Процедуру полировки специалисты рекомендуют проводить регулярно, в зависимости от интенсивности эксплуатации авто. При правильном исполнении полировка возвращает фарам прозрачность и привлекательный внешний вид, коэффициент освещения значительно увеличивается. Но если вы не уверенны в собственных знаниях и навыках, лучше доверить процедуру полировки профессионалам автосервиса. Все дело в том, что при неправильном выполнении существует высокий риск повредить фары. Стоимость полировки сегодня невысока, а проводится такая процедура повсеместно. Если подсчитать стоимость расходных материалов, получается примерно одинаковая сумма, равная стоимости услуги в условиях автосервиса!