Audi Q8 TFSI e Quattro – подключаемая гибридная версия флагманского кросс-купе немецкого бренда. Новинка составит конкуренцию Range Rover Sport PHEV и Porsche Cayenne S E-Hybrid. Подключаемый гибрид Q8 станет доступен для заказа в Европе в конце октября по цене от 81500 евро за вариант 55 TFSI e начального уровня и 94700 евро за топовый вариант 60 TFSI e.
Трансмиссия гибрида состоит из 3,0-литрового бензинового движка V6 с турбонаддувом, электродвигателя мощностью 100 кВт и литий-ионной аккумуляторной батареи 17,8 кВт*ч, закрепленной болтами под полом багажника. Мощность передается через восьмиступенчатый автомат в адаптивную систему полного привода, которая может направлять до 70% крутящего момента двигателя на задние колеса.
Покупатели могут выбрать одну из двух мощностей двигателя. Q8 55 TFSI e начального уровня развивает 376 л.с. и 600 Нм крутящего момента, что обеспечивает заявленное время разгона до сотни за 5,8 секунды, ограниченную электроникой максимальную скорость 150 миль в час и максимальный запас хода в чисто электрическом режиме 29 миль.
Топовый Q8 60 TFSI e увеличивает мощность трансмиссии до 456 л.с. и 700 Нм крутящего момента, что снижает время разгона кроссовера до 100 км/ч до 5,4 секунды. Предельная скорость остается прежней, но из-за более высокого расхода электроэнергии максимальный запас хода автомобиля на чисто электрическом режиме снижается до 28 миль.
Audi заявляет, что при подключении к бытовому настенному 7,4-киловаттному зарядному устройству аккумулятор Q8 TFSI e можно полностью зарядить примерно за два с половиной часа.
Европейские модели будут поставляться с легкосплавными дисками R21, красными тормозными суппортами, спортивным обвесом S line и инновационными светодиодными фарами Matrix. Внутри покупатели получат пару спортивных сидений, педали из нержавеющей стали и 10,1-дюймовый сенсорный HD-экран. 12,3-дюймовая цифровая консоль Audi Virtual Cockpit также включена в базовую комплектацию, но, как и все автомобили компании, список опций обширен. Среди дополнительных опций стоит отметить: адаптивный круиз-контроль, цифровой проекционный дисплей и адаптивная пневматическая подвеска.
Audi также подтвердила, что на самом верху модельного ряда будет версия Vorsprung. Гибрид будет иметь вентилируемые и массажные спортивные сиденья, обшивку потолка Alcanatara и аудиосистему Bang & Olufsen.