Суровые отечественные зимы являются тяжелым испытанием не только для людей, но и для машин. Мы прячемся от холода в уютной квартире, а у автомобиля такой возможности нет. Масло в огонь безответственности подливает не слишком бережное отношение к своей движимой собственности некоторых владельцев.
Вот ключевые ошибки, которые отправят машину на утилизацию раньше времени:
• Пробуксовка и резкое торможение
Весьма распространенная оплошность у современных автомобилистов. Кому не хотелось почувствовать себя героем американского боевика про гонки? Но жизнь – не кино, тут за все приходится платить временем, рублем и здравым смыслом.
Чем опасны озвученные выше явления? Это быстрый износ шин и тормозных систем. На механической коробке портится сцепление, на автоматической – фрикционы. Плавность действий – залог долгой эксплуатации машины.
• Старт без прогрева двигателя
Избежать лишних трат на ремонт поможет прогрев мотора перед началом движения. Данная мера положительно влияет и на коробку передач.
Не стоит забывать про плавный стиль вождения. И не нужно перебарщивать с прогревом двигателя в жилой зоне. Это уже статья Административного кодекса, которая направлена на то, чтобы горожане не «наслаждались» слишком долго выхлопом авто. 5 минут – максимально допустимое время прогрева движка во дворе.
• Разворот «на ручнике»
Говорят, что жестокие фильмы негативно влияют на психику детей. Вполне вероятно. Но точно можно сказать, что американские киноленты про гонки плохо отражаются на отечественных авто. Насмотревшись их, водители то и дело норовят войти в крутой поворот с использованием стояночного тормоза. Быстро ли выйдет из строя данный механизм при таком стиле вождения? Вопрос риторический. Особо страдают тормозные суппорты и автоматические коробки передач.
• Стоянка в сугробе
Не секрет, что толстый покров снега обладает теплоизоляционными свойствами. Однако данная характеристика полезна только для живых организмов. Автомобиль – штука бездушная, еще и негерметичная. Металлическая поверхность будет нагреваться, снег – таять, а вода – просачиваться внутрь. Ресурс машины неуклонно будет снижаться.
В снегу теряет заряд аккумулятор, в баке оседают углеводородные фракции. Бензин теряет свои свойства. Вот почему нужно чистить автомобиль от снега и прогревать его время от времени.
• Мойка
Город зимой опасен для машины не меньше, чем заснеженное бездорожье: все благодаря снежной каше, содержащей «винегрет» из реагентов. Такая зимняя грязь способствует распространению коррозии. Для авто это все равно что рак для человека. И коррозия не успокоится, пока не уничтожит товарный вид транспортного средства, существенно снизив его рыночную стоимость.
Не следует протирать остекление автомобиля на сухую – царапины едва ли кому-то понравятся, особенно когда хороший обзор в плотном городском трафике приобретает жизненную необходимость.
Наледь на дисках – верный способ нарушить балансировку колесной базы, которая, в свою очередь, повлечет износ шин, подшипников и рулевого механизма.
Все вышеперечисленное – аргументы к тому, чтобы не пренебрегать частой мойкой авто в зимнее время. Учитывая глобальное потепление, «распутица-грязь-несущая» будет наступать гораздо раньше, чем хотелось бы.
Зимой на дорогах следует быть особо осторожным. И это, пожалуй, главный совет для того, чтобы всегда возвращаться домой на том автомобиле, на котором уезжаешь.