Как известно, всемирный тренд экологичности и перехода на использование «зеленого» транспорта – электромобилей спровоцировал проблему обеспечения развитой зарядной инфраструктуры для них.
Европейские страны уже активно решают данную задачу, где-то силами частных компаний и инвесторов, местами, как в Германии, за счет активной государственной программы и поддержки. Сами производители электрокаров активно принимают участие в обеспечении нормальной работы для своих электромобильных новинок. К примеру, в «Тесла» серьезно задумались и работают над увеличением емкости батарей и срока их эксплуатации, но без зарядки им все равно не обойтись.
В Европе нельзя не отметить труды специалистов из Volkswagen. Компания, которая претендует на звание лидера по поставке и выпуску новых электрокаров, позаботилась и об их заправочном обслуживании. Так до 2030 года в планах «народной марки» строительство более 30 тысяч стационарных терминалов, а для тех, кому такие станции все-таки будут недоступны, предлагаются мобильные power banks. Прототипы таких устройств презентованы отделом разработок Volkswagen в конце декабря 2019. Они представляют собой вертикальные тумбы-аккумуляторы на колесиках емкостью 25 кВт/ч и робота-распределителя, очень напоминающего дроида R2-D2 из культовых «Звездных воин», который также питается от батареи 25 кВт•ч и розетки.
Размещать портативные зарядные терминалы планируется на любых паркингах, подземных и наземных парковках близ кинотеатров, ТРЦ и т.д. Сам процесс будет происходить следующим образом. Владелец электромобиля через специальное мобильное приложение изъявляет желание заправить свой электрокар, сообщает свои координаты роботу-заправщику. Тот с помощью встроенной высокоточной системы навигации и камерно-радарной базы разыскивает нужный автомобиль, к примеру, на парковке, где предусмотрено предоставление такой услуги. С помощью руки-шланга присоединяет к себе power bank или несколько штук (в случае необходимости и в зависимости от степени «разряженности» каждого конкретного клиента), доставляет его до места нахождения авто и подсоединяет зарядную батарею к электромобилю.
Далее отправляется к следующему заказчику или в специально отведенное место с розеткой, где восполняет свой запас энергии на момент простоя. То же происходит с зарядными боксами-терминалами, которые пока ожидают своей очереди.
Таким образом, пока владелец электрокара совершает покупки, смотрит кинофильм или отдыхает с семьей, автомобиль уже получает нужное питание батарей. Максимальная мощность передвижных зарядных станций — 50 кВт, то есть за пару часов аккумуляторы реально зарядить на 75-80%. Вот такое рациональное решение и использование времени и ресурсов.
Пока в Volkswagen, к сожалению, не сообщают о сроках появления серийных образцов портативных зарядных терминалов и о том, сколько будет стоить данный сервис. Но сама идея, безусловно, очень интересна.